Не все современные бензиновые двигатели одинаково просто переводятся на газ. Рассказываем о проекте «STAG в Беларуси» — Geely 1.8 TGDI
Одна из существующих проблем – это прямовпрысковые автомобили. Так мы, газовщики, называем различные системы впрыска -FSI, GDI и т.д. Разные производители по-разному называют свою разработки, но суть во всех случаях одна – бензин в системах прямовпрыска подается непосредственно в камеру сгорания топлива. Бензиновая форсунка в таких системах впрыска охлаждается за счет потока пропускаемого через себя топлива, и если ее отключить, как это делается обычно в системах ГБО 4-го поколения, то в скором времени бензиновые форсунки перегреются и выйдут из строя.
Один из способов переоборудования прямовпрысковых автомобилей – это их частичный перевод на газ. На автомобиль ставится специальная управляющая электроника, которая подает газ и бензин в смешанном режиме. В двигатель автомобиля, при использовании как основного топлива – газ, подается бензин, в количестве позволяющем охладить форсунки. Соотношение смеси газ-бензин обычно составляет 75 %- газа, 25 – бензина. Ключевое понятие в таком способе перевода автомобиля на газ – «специальная управляющая электроника». Дело в том, что практически для каждого производителя авто, а во многих случаях для каждого буквенного обозначения двигателя требуется специально разработанная прошивка – управляющая программа.
Блок управления STAG, используемый для перевода на газ прямовпрвысковых автомобилей – STAG 400 DPI. А список прямовпрысковых автомобилей, доступных к переоборудованию, то есть тех, которые имеют специальную прошивку, можно увидеть перейдя по ссылке.
Он по-настоящему обширен. STAG переоборудовал на газ и в последующем оттестировал и сделал программу для управления очень большим количеством современных авто.
Но в этом списке нет автомобиля Geely. Он не популярен в Европе и нет возможности подготовить для него прошивку. А тем временем марка Geely сама по себе, и версия авто с прямовпрысковым двигателем – Geely Atlas 1.8 TGDI, становится все более популярным в Беларуси, России и Казахстане.
И вот после долгого вступления мы дошли до новости:
STAG в Беларуси совместно с СТО «Газ-Альтернатива» тестирует автомобиль Geely Atlas 1.8 TGDI. Цель тестирования – разработка прошивки для управления впрыском прямовпрыскового Geely.
Пройдет какое-то время и ваш Geely 1.8 TGDI будет иметь лучшее газовое оборудование, потому что оно будет разработано специально для него.
А пока можно следить за ходом тестирования на канале СТО «Газ-Альтернатива». ПЕРЕЙТИ